> Ну да нам с тобой может и непонятно как можно так "знать" и "понимать" математику
я не против такого "знания" и "понимания" математики, но только не у человека с техническим складом ума
человек может не уметь брать интегралы или производные, но называть первообразную производной.... хз может мне с высоты своих знаний так кажется. К тому же когда я учился в школе, это в 7 классе знал даже двоечник.
Насчёт "мёртвых душ" и силы кориолиса. Раньше я тоже думал как ты, а сайчас стал думать по другому. Почему - хз, старею наверно. Но реально начинаю в себе чувствовать "необразованность" именно из-за того, что в школе не читал классику. Знание того, что такое сила кориолиса - это сорее всего эрудированность, а не образованность.
Мне ещё в иституте один препод сказал "образование - это то, что остаётся в голове после того, как забыл всё, чему тебя учили". И сейчас я понимаю, что это так. Я нихрена не помню формулы, по которым берутся производные, но дай мне листок с формулами - и я возьму тебе производную от сложной функции, которая записывается в одну строку. Причём сразу буду писать ответ (т.е. без промежуточных действий). Напиши ты мне на листочке все векторные квантовые операторы, напиши рядом что они значат и как ими пользоваться, дай мне книгу по квантовой физике - всё равно я не буду понимать как решаются задачи со взаимодействиями элементарных частиц. Потому что в своё время я это не понял - и ничто уже мне в этом не поможет.
Кстати, нехватку в сосбтвенном образовании я особо остро ощущаю, когда смотрю в КВН выступление команды "Мегаполис". Да и многие из "младшего" поколения их не так понимают - потому что у них всё от начало и до конца прошито упором на классику. И огромный им за это респект (слово то какое идиотское, а при всей могучести русского языка что-то более краткое, но несущее такой же смысл, сказать затрудняюсь).
Пинать же в школе детей и заставлять учить то, что по их мнению им не нужно (например технарей долбить историю, а гуманитариев - физику), по-моему всё-таки неправильно, ибо это будут впустую потраченные усилия. Если человеку суждено остаться дураком - ничто на свете не изменить этого. Если же нет - человек сам рано или поздно почувствует собственные пробелы в образовании, а главное - необходимость восполнить эти пробелы.